28.03.2016 | Спутник кинозрителя, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 7 коммент. | Автор: Big Chief
Статья из журнала «Спутник кинозрителя» №7 (1973)
Ловкий и стремительный, как истинный индеец, этот актер — отличный наездник. Трюки его подчас так рискованны и смелы, что заставляют холодеть сердце. Он всегда работает без дублеров — этот известный югославский артист Гойко Митич. Его умение держаться в седле, его трюкаческое мастерство не являются результатом специального тренинга перед каждым выходом на съемочную площадку.
Гойко Митич окончил и институт физкультуры, и театральную студию. Сперва он много снимался в коротких характерных ролях в английских, итальянских, западногерманских, югославских фильмах. Но вот уже в восьмой раз видим мы Гойко Митича в главной роли. Говоря — восьмой раз — я имею в виду восьмое появление этого актера на экранах Советского Союза: «Виннету — вождь апачей», «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук — Большой змей», «След Сокола», «Белые волки», «Смертельная ошибка», «Оцеола» и, наконец, «Текумзе». Во всех фильмах — он вождь индейского племени, он борец за права своего народа.
Казалось бы, такое постоянство тематики легко могло бы повлечь за собой и однозначность героев, исполняемых одним и тем же актером. Но этого не произошло, потому что актер талантлив и для каждого своего героя сумел найти особые черты и черточки. Его Сокол решителен и несговорчив, Оцеола осмотрителен и осторожен, Сокол — это личность как бы собирательная, а Оцеола — историческая. Текумзе — Гойко Митич — цивилизованный индеец, он много лет провел в доме белого — судьи Мэкью, он жених его дочери Эйлин. Он грамотен, знает английский и французский языки. Текумзе мог бы вести тихую и сытую жизнь в доме Мэкью. Но его тревожит судьба его народа, он постоянно думает, как, чем ему помочь. И когда на его глазах убивают старого вождя Черного Барса, когда он окончательно убеждается, что даже белый судья, вооруженный законами белых, не может защитить его братьев, он уходит к ним.
На фоне исторических событий войны между англичанами и американцами показана трагедия индейцев, самого Текумзе. Попытка объединить маленькие разобщенные племена своего народа, спасти его с помощью белых окончилась гибелью для него самого.
Авторы сценария «Текумзе» — Рольф Рёмер и Вольфганг Эбелинг, режиссер-постановщик Ханс Кратцерт. Поставлена картина на киностудии ДЕФА.
В школьном возрасте мы классами участвовали в соревнованиях по сбору макулатуры, обходя соседей по дому и т.д. Для меня великое счастье было найти в ней журнал » Спутник кинозрителя » или » Советский экран «, с анонсом нового фильма про индейцев и плохенькими фотографиями Гойко в главной роли. С этих журнальных вырезок и началась моя коллекция в маленьком альбоме, с которым я расстался благодаря появлению интернета.
Переделывал дубляж к Блюрей -изданию фильма «Текумзе» и опять меня начал мучить вопрос-«Кого же там сыграл актер Олег Видов?»
В титрах его имя стоит.И довольно крупным текстом.
Во всех фильмографиях Видова, значится что он сыграл в фильме «Текумзе» героя по имени ЭЛЛИОТ!
Даже 8 человекам эта его роль нравится.
Вновь смотрел ,вглядывался в каждое лицо на заднем плане ,даже пересмотрел кинотеатральный трейлер фильма. В трейлере есть кадры,которые не вошли в фильм.
Но Видова нигде не увидел.Хотя надеялся.
Что же это за детективная история?
Неужели титры к фильму делали какие-то немцы-разини? Если Видова вырезали из фильма.
Уважаемый BIG CHIEF!. Может сам Гойко Митич прольет свет на эту кинозагадку.
При новой встрече большая просьба-узнайте у него об этом.
Есть еще вариант -спросить у самого Олега Видова .Но он далеко,хотя и приезжает в Москву.
Остаётся сам Олег Видов.
Во всех фильмографиях Видов снимался в советском «Экипаже». Эпизод — ночной аэропорт заграничный, там Курихара еще была. Появился на три секунды, террорист с автоматом и в маске.
Вот где собака зарыта.