«Спутник кинозрителя» 1970: Белые волки

03.10.2015 | Спутник кинозрителя, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 4 коммент. | Автор:

Статья из журнала «Спутник кинозрителя» №7 (1970)

 Спутник кинозрителя №7-1970

 Путь к родным вигвамам тернист и опасен...
Путь к родным вигвамам тернист и опасен…
/ Фото из журнала

На протяжении более чем полувека Голливуд поставлял на экраны мира ковбойские фильмы. Многие из картин жанра «вестерн» критики называли «лошадиными операми». Довольно меткое определение. Продолжая худшие традиции литературы о коренных жителях Америки — индейцах, — американские кинематографисты в сотнях и тысячах своих фильмов воспевали «героизм», суровую простоту «мужественных» белых трапперов и ковбоев, которые были «вынуждены» защищать свою жизнь от «кровожадных дикарей», не поддающихся цивилизации.

Историческая правда о том, как буквально на костях большинства индейских племен закладывался фундамент финансового могущества Рокфеллеров, Дюпонов и Морганов, в этих фильмах беспардонно извращалась и фальсифицировалась. Подтверждением этому служит и то, что три года назад канадские индейцы обратились в департамент культуры с предложением содействовать созданию хотя бы одного фильма, в котором индейцы будут показаны людьми, а не полуживотными. Сведений о том, что канадские кинематографисты откликнулись на просьбу, пока нет. Восполнить этот пробел решили работники кино Германской Демократической Республики в содружестве с югославской киностудией «Босна-фильм».

На наших экранах с большим успехом прошли «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук — Большой змей», «След Сокола». Завершает этот цикл фильмов картина «Белые волки». В единоборство с белыми хищниками вступает отважный вождь одного из индейских племен Зоркий Сокол. С исполнителем этой роли югославским актером Гойко Митичем мы знакомы по предыдущим фильмам этой серии.

Занимательный сюжет, представляющий собой историю одного из поселенческих отрядов, двигающегося в сопровождении воинской части по земле племени Дакоты, бои. происходящие между пытающимися отстоять свою землю индейцами и белыми, и, наконец, характеры персонажей (в обоих враждующих лагерях) — они вполне явственно и очень убедительно говорят зрителю о том, что индейцы, мирно жившие на землях своих отцов и дедов, беспощадно истреблялись «рыцарями» наживы, прибывшими сюда в погоне за золотом, за прекрасными земельными угодьями.

…Чтобы устранить конкурента, в руках которого сосредоточены скупка и продажа золота, добываемого в этих местах, представитель вашингтонской фирмы Харингтон нанимает бандитов. Ограблен транспорт с деньгами. Люди Харингтона обвиняют в ограблении индейцев и убивают молодую жену Сокола. Тот клянется отомстить убийце. Так начинается этот фильм. Удастся ли Соколу выполнить свою клятву? Об этом расскажет экран.

 В роли Зоркого Сокола - Гойко Митич
В роли Зоркого Сокола — Гойко Митич / Хилл — Фред Дельмаре, Пэт — Хольгер Малих, Слик — Карл Цуговский

«Спутник кинозрителя» №7 (1970)
* Материал любезно предоставил Александр Белопашенцев из Екатеринбурга


ЧТО ЕЩЕ ПРОЧИТАТЬ О ФИЛЬМЕ «БЕЛЫЕ ВОЛКИ»

Сен 14

Film heute und morgen 1969: «Белые волки»

FILM HEUTE UND MORGENСТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ

«Белые волки» – насколько увлекательный, настолько и реалистичный приключенческий фильм... Анонс фильма «Белые волки» в гэдээровском журнале Film heute und morgen №2 (1969).


*** © Winnetou.Ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) обязательна

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



КОММЕНТАРИИ: 4


  • Творец Творец 18.10.2015 в 22:26 | Ответить

    » Белые волки » первый фильм детства который открыл мне Гойко Митича, на экране нашего чёрно-белого телевизора » Рекорд-6 «. Сильное впечатление осталось, хотя я плохо понимал суть проблемы, противостояния индейцев и бледнолицых, но в Сокола, его мужество и справедливость поверил. Гойко великолепен в последней сцене перед лицом своих убийц. Оператору отдельное спасибо, за крупный план лица Сокола ( Гойко Митич ) Столько всего во взгляде передано от наконец то подвернувшегося шанса — отомстить Бешану ( Рольф Хоппе ) до выражения холодного презрения, при полном мужестве и самообладании, к свои убийцам, не оставившим ему шанса. На мой взгляд это лучшая психологическая сцена исполненная Гойко Митичем в фильмах об индейцах.


    1. Big Chief Big Chief 19.10.2015 в 23:40 | Ответить

      С Гойко Митичем я тоже встретился впервые на экране черно-белого старого «Рекорда». Было это 2 сентября 1972 года. И фильм был тот же — «Белые волки»! Потом через пару месяцев по телику крутанули и «След Сокола». Помню, как мы с друзьями после «Сокола» удивлялись, почему его показали позже «Волков». Сцена в конце «Белых волков» довольно запоминающаяся. Тоже считаю, что этот фильм у ДЕФА — один из лучших.


      1. Творец Творец 22.10.2015 в 07:59 | Ответить

        По всей видимости мы в одно время смотрели » Белые волки » по телевизору. Программы телепередач того времени не баловали выбором. В 1972 году я ходил во 2 класс , именно в восьмилетнем возрасте я тогда пребывал. Странная последовательность проката фильмов изумляла меня несколько позже в особенности о Виннету, с его меняющимися исполнителями роли Верной Руки и хронологией событий. » След Сокола » я не помню в каком возрасте посмотрел. Однажды, идя с мамой я увидел афишу с названием фильма и предложил сходить на вечерний сеанс, но она отказала, сказав : — В этом клубе много хулиганов !


        1. Big Chief Big Chief 23.10.2015 в 11:26 | Ответить

          Последовательность выхода фильмов действительно удивляла. Особенно если учесть, что и приобрели для проката далеко не все, что были сняты. Из 11 старых лент «про Виннету» показали только 6 (да еще два фильма объединили в один двухсерийный). Вообще, про прокат вестернов в бывшем Союзе стоит написать отдельно…



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ