09.05.2021 | Новости экрана, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 2 коммент. | Автор: Big Chief
Перед вами редкий экземпляр старого еженедельника «Новости экрана» информационно-рекламного бюро Литовской республиканской конторы «Кинопрокат» с обзором фильма «Чингачгук — Большой Змей». Текст и орфография оригинала сохранены полностью, поэтому вопросы о правильности написания некоторых имен и названий задавать не стоит. И не важно, что Северная Америка названа Южной. Важно другое! Рассказ о фильме в республиканском журнале сделан интереснее, нежели в более «тиражистых» «Советском экране» или «Спутнике кинозрителя». Журнал, кстати, выходил и на русском, и на литовском («Ekrano naujiernos») языках. В подписях к фотографиям встречаются фамилии отдельных исполнителей, которые не указаны в экранных титрах самого фильма. Приведен даже отрывок из интервью режиссера Рихарда Грошоппа (полный первоисточник пока не найден). Ну, судите сами…
Статья из журнала «Новости экрана» №26 (1968)
Новый вестерн студии ДЕФА (ГДР)
По мотивам романа Фенимора Купера «Зверобой»
АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ:
Вольфганг Эбелинг, Рихард Грошопп
РЕЖИССЕР — Рихард Грошопп
ОПЕРАТОР — Отто Ханиш
КОМПОЗИТОР — Вильгельм Неф
РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ: Чингачгук — Гойко Митич, Зверобой — Рольф Рёмер, Юдит — Лило Гран, Том Хаттер — Хельмут Шрайбер, Гарри — Юрген Фрорип, Расщепленный Дуб — Йоханнес Книттель, Острие Стрелы — Хайнц Клевенов
Кинематографисты ГДР представляют зрителям фильм об индейцах. На экране оживают незабываемые герои Фенимора Купера из цикла приключений Соколиного Глаза; фильм снят по мотивам романа «Зверобой». Натти Бумппо — герой этого цикла, известный под разными именами (Зверобой, Соколиный Глаз, Следопыт, Кожаный Чулок), — вступает здесь на свою первую военную тропу.
Авторы фильма старались показать героев Купера как можно более достоверно. Они отказались от ложной живописности и украшательства, присущих многим американским картинам об индейцах. Купер развернул действие романа у одного из озер на восточном берегу Америки, где жили индейские племена, принадлежащие к той же языковой группе, что гуроны и делавары, действующие в фильме.
Режиссер Рихард Грошопп снял цветное занимательное зрелище, не упуская, однако, из виду проблем, настроений и обычаев Южной Америки.
…40-е годы XVIII века. Колонизаторы-англичане стремятся захватить земли индейцев, провоцируя ссоры между племенами.
К озеру, которое индейцы называют «Блестящим зеркалом», прибывает Натти Бумппо — белый юноша, воспитанный делаварами, отличный охотник под именем Зверобой. Он должен встретиться здесь с живущим у делаваров могиканином Большим Змеем, невеста которого находится в неволе у гуронов.
Большой Змей, пытаясь освободить свою невесту, попадает в неволю. В то время, когда проходили пытки могиканина у столба, на лагерь гуронов нападает отряд англичан. Мало кому из индейцев удалось уйти живыми.
Только теперь смертельно раненый вождь гуронов понял, что прав был призывавший к единению всех племен Большой Змей, в своем последнем, предсмертном наставлении он требует восстановления мира между всеми индейскими племенами…
Режиссер фильма Рихард Грошопп говорил:
В дискуссиях, которые могут возникнуть после просмотра нашего фильма, наверняка будет затронут вопрос о его верности литературному первоисточнику. Мы старались — с полным чувством ответственности — соединить в этом фильме идеи и знания писателя со знаниями современными. Надеемся, что, несмотря на кое-какие отклонения, мы остались верны идеям реалиста и гуманиста Джеймса Фенимора Купера…
На главную роль был приглашен югославский актер Гойко Митич. Это не первая его работа в таком плане. В прошлом году на наших экранах демонстрировался фильм совместного производства ГДР и Югославии «Сыновья Большой Медведицы», где Гойко Митич играл роль вождя индейцев Токей Ито. Прекрасные внешние данные, отличная физическая подготовка помогают актеру создать выразительный достоверный образ.
Впервые на русском - редкое интервью исполнительницы главной женской роли в вестерне студии ДЕФА «Чингачгук — Большой Змей», немецкой актрисы Лило Гран, взятое у нее после выхода фильма в 1967 году.
Фильм «Чингачгук - Большой Змей», снятый Рихардом Грошоппом на студии ДЕФА, наряду с увлекательным сюжетом впервые предложит зрителям и индейские танцы. Статья о ленте в старом гэдээровском журнале NBI. Die Zeit im Bild (№24/1967).
«Тяжеловатая и обстоятельная повествовательность киноязыка, методичная точность этнографических сцен, добротность постановки - одним словом, вся положительная истовость, которой отличается немецкое киноискусство...» Фильм «Чингачгук – Большой Змей» в журнале «Спутник кинозрителя» №7 (1968).
Спасибо за этот раритет!
Даже не знал о таком журнале.
Но, по-моему, автор статьи напрасно рассказал
весь сюжет картины. Похоронил всю интригу.