19.09.2017 | NBI, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 3 коммент. | Автор: Big Chief
Боевой танец устрашает. Только настоящие воины – и никто другой! – имеют право участвовать в нем. В эти минуты они являют собой образцы первобытной дикости и злобы, зрелище поистине зловещее. Цель – вызвать у зрителей неподдельный ужас. Они угрожают, что убьют друг друга, разрубят или пронзят. Однако при этом чрезвычайно ловко уклоняются от тычков и ударов. Обычно они танцуют вокруг раскрашенного столба, приближаясь к которому танцор либо наносит по нему удар, либо втыкает нож, либо обхватывает руками, чётко давая понять, как именно намерен расправиться со своим врагом…
Этим словам 200 лет, а вот наши фотографии датированы 1967 годом. Такие устрашающие сцены, когда-то описанные неким европейцем после поездки в Америку*, мы сможем увидеть в дни нынешнего Летнего кинофестиваля. Фильм «Чингачгук — Большой Змей», снятый Рихардом Грошоппом на студии ДЕФА, наряду с увлекательным сюжетом впервые предложит зрителям и индейские танцы. На основе исторических описаний учтена каждая деталь. Танец воинов – апогей действия и в фильме.
Но стоит ли рассматривать его как «зрелище поистине зловещее»? Думаю, нет. И это не упрек. Путешественник XVIII столетия в анонимном противнике, которому посвящался индейский военный танец, определенно не мог не увидеть себя самого. И на то была веская причина — индейцы, как могли, защищались от белых колонизаторов. Все увиденное и описанное им, мы, конечно, принять можем. Но вот его оценку — нет, его отношение к этому никак не может совпасть с нашим. Фильм, не демонизирующий индейцев – в том числе и противников главного героя Чингачгука, – безусловно следует канве литературного первоисточника, знаменитого романа Фенимора Купера «Зверобой». Со своим гуманистическим убеждением о равенстве всех рас американский писатель, закончивший роман в 1841 году, шагал далеко впереди не только тогдашних своих земляков, но и многих живущих сегодня.
Хореограф фильма Хенн Хаас:
Конечно, не каждый шаг должен подтверждаться документально, да мы и не собирались выдавать танцы за абсолютно аутентичные. И все же мы позаботились о максимальном соответствии индейской культуре. В этом нам существенно помогли лейпцигские этнологи, а также работы американских фольклористов.
Композитор Вильгельм Нееф:
Несмотря на оркестровую обработку мелодии и ритмы танцев абсолютно соответствуют рисунку фольклорных записей. Средствами драматургии и с помощью сценографии наша музыка призвана пробудить любовь к ушедшей индейской музыке и продемонстрировать, сколько всего прекрасного разрушается там, где бушует колониализм.
Знающие Рихарда Грошоппа как постановщика захватывающих детективных историй вряд ли поверят, что в «Большом Змее» будут только танцы. И окажутся правы. Второй цветной и широкоэкранный «индейский» фильм студии ДЕФА готовит зрителям массу неожиданностей: похищения, погони, рукопашные схватки и большие сражения, сцены у столба пыток и под водой, демонстрация особых навыков популярного исполнителя индейских ролей Гойко Митича и других актеров. Действительно особых, как, например, указано в сценарии для сцены №53: «Расщеплённый Дуб незаметно вздрагивает»…
А можно это богатство выложить,в хорошем разрешении и без лого?
Шикарный материл! «Большого змея» уже знаю вдоль и поперек. Пересмотрено много раз. Музыка к фильму всегда нравилась. И танцы, несмотря на некую театральность, придавали фильму особую атмосферность. А ЗДЕСЬ ТАКОЙ ЭКСКЛЮЗИВ! Спасибо