08.10.2024 | NBI, ДЕФА, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 1 коммент. | Автор: Big Chief
«Тэнглвуд ни на грош не отличался в лучшую сторону от других поселков, разбросанных между Миссури и отрогами Скалистых гор, – скорее был даже хуже…»
Такой вердикт вынесли писатель Карл-Хайнц Бергер и сценарист Гюнтер Карл в изданной сразу после выхода фильма «След Сокола» одноименной книге.
В реальности киношный поселок Тэнглвуд возвели настолько основательно и добротно, что его даже после пожара с некоторыми переделками смогли использовать позже для вестернов «Белые волки» и «Смертельная ошибка».
Кинематографисты студии ДЕФА построили этот настоящий «ковбойский» городок на просторной опушке соснового леса неподалеку от Заармунда под Потсдамом летом 1967 года.
В один из съемочных дней на месте побывал корреспондент журнала NBI, заставший самый разгар атаки индейских воинов и поведавший о ней в своем кратком репортаже. Интересно редкое фото Тэнглвуда со стороны луга, на котором видно, как несколько всадников скачут вдоль боковой улицы. Среди нагромождения дощатых строений можно различить здание салуна, а на заднем плане за полоской леса — ветряную мельницу Лангервиша. Под упомянутой в тексте компанией «Нортен Пасифик» имелась в виду скорее всего «Юнион Пасифик». Но это, как говорится, уже детали.
1967 Статья из гэдээровского журнала NBI
Североамериканский городок Тэнглвуд, охваченный золотой лихорадкой и земельными спекуляциями, впереди ожидают еще большие потрясения: вождь Зоркий Сокол с горсткой храбрых дакота освободит из плена своего коллегу Серого Медведя. Наши фотографии рассказывают об этом эпизоде.
Тэнглвуд не найти на карте. Но если отправиться по «следу Сокола» в ДЕФА, то неподалеку от Заармунда под Потсдамом можно обнаружить большой барачный поселок.
Другие следы съемочной группы ведут на Кавказ. Оттуда режиссер доктор Готтфрид Кольдитц и его коллеги вернулись в конце октября с бесчисленными бобинами цветной пленки, на которую снят новый «индейский фильм» в формате Totalvision. Под камерой Отто Ханиша сражался не только популярный индеец Гойко Митич — там участвовали Лали Месхи (Синевласая) и Родам Челидзе (Рысий Глаз), представлявшие партию дакота с грузинской стороны.
Этот третий «индейский фильм» ДЕФА – после «Сыновей Большой Медведицы» и «Чингачгука — Большого Змея» — тоже основан на историческом материале: в 1875 году недавно построенная железная дорога «Нортен Пасифик» перевезла на территорию, обещанную индейцам по договору, такое количество авантюристов, золотоискателей и спекулянтов, что дакота в итоге вынуждены были защищаться.
«Звучные и исполненные живой поэзии имена, знаменитая трубка мира, раскуриваемая на военном совете, живописные вигвамы, красочные наряды и головные украшения из перьев — все это есть в картине, но не это в ней главное». Фильм «След Сокола» с легендарным Гойко Митичем в журнале «Спутник кинозрителя» №3 (1970).
«За наш прекрасный Тэнглвуд!» 🥂
Интересная публикация, спасибо.