25.09.2015 | Спутник кинозрителя, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 0 коммент. | Автор: Big Chief
Статья из журнала «Спутник кинозрителя» №3 (1970)
Cреди массовой голливудской кинопродукции особое место занимают так называемые ковбойские фильмы, связанные с печально знаменитым в истории Америки периодом освоения «Дикого Запада». Шаг за шагом продвигались первые поселенцы по цветущим землям, принадлежавшим различным индейским племенам, продвигались, истребляя все живое на своем пути — людей, животных, птиц…
В голливудской киноверсии, издававшейся огромными тиражами, индейцы неизменно выглядели на экране кровожадными и злобными дикарями, не желавшими почему-то приобщаться к подлинной цивилизации и прогрессу, которые-де бескорыстно несли с собой «пионеры освоения запада». Больше всего на свете эти индейцы, видите ли, любили снимать скальпы с «бледнолицых» пришельцев. Конечно, безупречным американским землепроходцам приходилось иногда (в порядке самообороны!) устранять «дикарей» со своего пути, но они очень страдали при этом.
Так выглядела эта постыдная страница американской истории в ковбойско-индейских фильмах Голливуда, и именно поэтому работа наших немецких друзей представляется нам очень важной и интересной: ведь фильм «След Сокола» воюет с этой вредной и фальшивой концепцией. В картине есть все, что связано в нашем воображении с бытом и жизненным укладом американских индейцев, столь памятными по романам Фенимора Купера и Майн Рида. Звучные и исполненные живой поэзии имена, знаменитая трубка мира, раскуриваемая на военном совете, живописные вигвамы, красочные наряды и головные украшения из перьев — все это есть в картине, но не это в ней главное.
Занимательный сюжет, представляющий собой историю одного из поселенческих отрядов, двигающегося в сопровождении воинской части по земле племени Дакоты, бои, происходящие между пытающимися отстоять свою землю индейцами и белыми, и, наконец, характеры персонажей (в обоих враждующих лагерях) — они вполне явственно и очень убедительно говорят зрителю о том, что индейцы, мирно жившие на землях своих отцов и дедов, беспощадно истреблялись «рыцарями» наживы, прибывшими сюда в погоне за золотом, за прекрасными земельными угодьями.
Зрителям будет интересно узнать, что в работе немецкой группы принимала участие большая группа грузинских кинематографистов — натурные съемки фильма проводились частично в Грузии. Вероятно, в одном из индейцев зрители узнают грузинского актера Отара Коберидзе, а в молодой индианке — актрису Лали Месхи.
Летом 1967 года кинематографисты студии ДЕФА неподалеку от Заармунда под Потсдамом построили настоящий «ковбойский» городок для вестерна "След Сокола". В один из съемочных дней на месте побывал корреспондент журнала NBI, заставший самый разгар атаки на поселок индейских воинов дакота и поведавший о ней в своем кратком репортаже.