2016: По следам Виннету в Хорватии — 01

07.08.2016 | 2016 — Хорватия, ПОЕЗДКИ | 41 коммент. | Автор: ,

Начинаем публикацию подробного отчета об июньской поездке в Хорватию на очередной фестиваль «По следам Виннету». Наша белая сестра Dzhotti любезно передала нам эксклюзивное право на публикацию ее дневниковых записей. Этот насыщенный интересными подробностями материал можно будет прочитать только на сайте Winnetou.Ru!

 

04.06.2016

Отель «Алан», Стариград-Пакленица / Starigrad-Paklenica

Итак, 5-й юбилейный фестиваль «По следам Виннету в Хорватии», посвященный 50-летию двух фильмов по мотивам произведений Карла Мая — «Виннету и полукровка Апаначи» и «Виннету и его друг Олд Файерхэнд» — торжественно стартовал в хорватском городке Стариград-Пакленица 4 июня 2016 года.

 В теплые июньские дни отель «Алан» в хорватском городке Стариград-Пакленица снова приютил полторы сотни участников фестиваля 'По следам Виннету в Хорватии'
В теплые июньские дни отель «Алан» в хорватском городке Стариград-Пакленица снова приютил полторы сотни участников фестиваля «По следам Виннету в Хорватии» / фото: © Dzhotti

Открытый бассейн отеля «Алан» снова стал местом встречи старых и новых почитателей, приехавших из разных уголков Европы, чтобы вместе пережить грядущую неделю теплых встреч, сюрпризов и настоящих приключений. 150 сегодняшних участников – абсолютный рекорд за все предыдущие конвенции «друзей Карла Мая» и достойнейший венец за огромные усилия, кропотливую работу и энтузиазм немецких организаторов: Ульриха Вирзинга (Нюрнберг) и Сандро Флорита (Ломар), на протяжении четырех лет воплощавших в жизнь свои отважные идеи. Между собой мы всегда называли их кровными братьями – настолько тесно, сплоченно и последовательно возводили они фундамент храма, который сегодня почти полностью готов. Неслучайно к неизменному девизу фестиваля «Живи своей мечтой» теперь добавилось: «С нами мечта станет реальностью». Очень жаль, что теперь их пути разошлись. И все же этим «пионерам» хорватского Дикого Запада, которые решились в 2012 году на казавшийся тогда фантастическим шаг – пригласить на первую встречу самого Пьера Бриса, исполнителя роли Виннету, удалось сплотить большую международную команду и открыть для нас не только затерянные в песках, скалах и лесах тайные индейские тропы, – места съемок любимых фильмов, – но и организовать удивительные встречи с легендарными актерами и каскадерами.

 Организаторы феста в 2016 году
Организаторы фестиваля в 2016 году (слева направо): Ульрих Вирзинг, Симон Миттнер, Марк Шиве, Рольф Пишель
/ фото: © Big Chief

В прошлом году эти ряды пополнили возмужавшие сыновья двух участников съемочной группы, братья Йоахим и Томас Гитт, а также Фред Фехтнер. Полвека назад отец первых двух Эрвин Гитт являлся бессменным производственным продюсером «майевок», а Отто Фехтнер – ответственным за реквизит. Неудивительно, что их дети, проводившие дни и ночи на съемочной площадке, в той или иной мере оказались приобщенными к магическому киношному процессу и сохранили в памяти много интересных историй, которыми неустанно с нами делились. Они вновь приехали на фестиваль и вместе со всеми участниками поднимали бокалы с шампанским в честь его открытия.

 Фред Фехтнер и братья Гитты
Фред Фехтнер, Йоахим и Томас Гитт у каньона реки Зрманя/ фото: © Dzhotti

Стало традицией проводить первую встречу в новом месте и с новым оформлением. Большая площадка перед бассейном была обрамлена развевающимися на ветру флагами стран, из которых мы приехали, а в центре внимания висел новый баннер с фотографиями из юбилейного фильма «Виннету и полукровка Апаначи». С декоративного горбатого мостика, словно из капитанской рубки, новая расширенная команда организаторов сердечно приветствовала гостей, интригуя нас грядущими путешествиями и прибытием на фестиваль двух главных героинь – супруги Пьера Бриса Хеллы и немецкой актрисы Урсулы (Уши) Глас, исполнительницы роли Апаначи.

 Встреча у открытого бассейна отеля 'Алан'
Встреча у открытого бассейна отеля «Алан» / фото: © Dzhotti

6 июня в годовщину смерти Пьера Бриса ожидался грандиозный вечер с открытием памятной доски и масштабной световой инсталляцией на Туловой гряде – популярнейшим мотивом из фильмов о вожде апачей Виннету. Год назад в глубоких чертогах этого скального титана мы театрально разыграли сцену прощания с Великим Вождем на месте его «киношной» гибели, не ожидая, что утром следующего дня этот мир покинет сам Пьер Брис. Поэтому фестиваль «По следам Виннету – 2016» должен был стать особенным во всех аспектах.

Дружеские объятия, сияющие глаза, обмен подарками, первые памятные фотографии и море положительных эмоций от общения друг с другом – вот атмосфера долгожданного вечера, который, наконец, наступил. Зародившиеся некогда узы стали еще крепче, а друзей заметно прибавилось. Фестиваль, который четыре года назад планировался как разовая акция встречи с Пьером Брисом, естественным ходом истории породил своего рода сообщество людей, хотя и говорящих на разных языках, но разделяющих одни идеалы и мечты. Как говорил известный поэт: «есть границы между языками, но нет границ между сердцами».

Ближе к ночи торжественный вечер плавно перетек в большой зал отеля «Алан», куда были приглашены более десятка представителей прессы, в дальнейшем постоянно сопровождавшие нашу интернациональную команду. Еще не успел закончиться фестиваль, а в СМИ уже мелькали горячие «репортажи с передовой». Большой зал едва вместил полторы сотни участников.

 Девиз фестиваля
Увековеченный девиз фестиваля / фото: © Dzhotti

В «красном углу» почетно располагался большой плакат с девизом феста, написанным на десяти языках, в том числе и на русском. Он был оформлен сине-бело-красными воздушными шарами – цветами французского флага, родины Пьера Бриса. По залу были развешаны фотографии из фильма про Апаначи, а также представлены личные вещи Пьера Бриса, подготовленные Хеллой для благотворительного аукциона. Выставлялись копии его картин, книги, одежда, сувениры из различных поездок, реквизиты из фильмов, пластинки, фотографии, предметы обихода, его любимый парфюм и вино…

 Личные вещи Пьера Бриса
Личные вещи Пьера Бриса / фото: © Dzhotti

Таким образом Хелла Брис исполняла завещание супруга: все эти вещи должны оказаться у его любимых поклонников как частички его самого, как его невидимое присутствие. Впоследствии аукцион проводил хороший друг семьи Брис, профессиональный аукционист Михаель Лербергер, при участии импресарио Томаса Глассена. Это было поистине зажигательное шоу, в которое он умело втягивал новых и новых участников, организуя между ними задорную конкуренцию, ловко увеличивая ставки и разжигая дух настоящей борьбы за вожделенный приз. Делал это он настолько азартно и с юмором, что вдребезги разбил бокал, по которому стучал ручкой. Тогда ему вынесли графин. Оставшиеся лоты позже были разыграны в лотерее.

 Профессионал Михаель Лербергер превратил аукцион в зажигательное шоу
Профессионал Михаель Лербергер превратил аукцион в зажигательное шоу / фото: © Dzhotti

Стоит отметить, что часть вырученных от аукциона средств ушла на оплату организации светового шоу на Туловой гряде, а другую перевели на счет медвежьего питомника в Румынии, основанного Пьером Брисом за несколько лет до смерти.

По традиции вечер открывал фильм официального оператора фестиваля Рольфа Пишеля о конвенции 2015 года. Воспоминания о радостных моментах были сопряжены с горьким чувством невосполнимых утрат. Хорватский каскадер Лука Кнежевич, который шутил и улыбался нам с экрана, ушел от нас в сентябре прошлого года по какой-то нелепой случайности. Сколько раз в кино он выполнял опасные трюки, не получив ни царапины, а в свои 77 лет выглядел спортивным и крепким. Никто и предположить не мог такого скорого финала… Наш дорогой Лука, мы благодарны тебе за мгновения, проведенные вместе, за твое добродушие, юношеский пыл и мальчишеское хулиганство, которые продолжали жить в твоем открытом сердце, за все минуты общения и свет, который излучали твои глаза! Легкой тебе звездной дороги…

 Звонимир и Лука Кнежевич
Хранитель Музея Карла Мая Звонимир Чубелич и ветеран «майевок» Лука Кнежевич в 2015 году
/ фото: © Helmut Steinacher

Так получилось, что на прошлогоднем фестивале не было главной «звезды», но дорогим подарком той встречи стал целый «букет» именитых гостей: словенский актер Миха Балох (Веллер / «Среди коршунов», Гомес / «Виннету III», Юдж / «Апаначи», капитан Куилвера / «Олд Файерхэнд»), сербская актриса Елена Жигон (Делия / «Верная Рука – друг индейцев»), француженка Софи Харди (Энн / «Виннету III») и хорватский каскадер Шимун Ягаринец (участник всех «майевок» кроме «Виннету – вождь апачей»). Вездесущая камера Рольфа запечатлела эти памятные моменты, и мы снова погрузились в чарующую атмосферу событий годичной давности, будто все было только вчера. Братья Гитт и Фред Фехтнер снова основательно подготовились и захватили с собой «золотые ларцы» архивных фото- и киноматериалов, продемонстрировав нам редкие кадры со съемок, свидетелями которых они были. Забегая вперед скажем, что все трое с удовольствием согласились на обстоятельные интервью с Big Chief, состоявшиеся несколькими днями позже. Со временем они будут опубликованы на страницах сайта.

 Братья Гитт демонстрируют свои уникальные киноматериалы
Братья Гитт демонстрируют свои уникальные киноматериалы / фото: © Dzhotti

А теперь пара слов о фильмах-юбилярах: «Виннету и полукровка Апаначи» / Winnetou und das Halbblut Apanatschi, «Виннету и его друг Олд Файерхэнд» / Winnetou und sein Freund Old Firehand. С некоторыми из участников съемок мы уже имели возможность встретиться на предыдущих фестивалях: Мари Версини, Миха Балох, Шимун Ягаринец, Иво Криштоф, Милан Микульян, Стьепан Хргович, Звонимир Кузмич и легендарный художник Владимир Тадей. Стоит упомянуть, что оба фильма у нас в прокате не демонстрировались.

«Виннету и полукровка Апаначи» – лента, снятая не по произведениям Карла Мая, а по самостоятельному сценарию. Его предложили написать Фреду Денгеру, который бледнолицым братом Виннету вывел Олд Файерхэнда. Однако подходящую кандидатуру на эту роль найти не успели, и сценарий был срочно переписан под Олд Шеттерхэнда. На роль Апаначи пригласили никому неизвестную юную баварку, смугленькое личико которой еще светилось детской непосредственностью, – Уши Глас. Ей было непросто обрести твердую почву под ногами в сплоченной актерской команде, поэтому Пьер Брис и Лекс Баркер сразу же взяли над ней опеку. Также с «семьей Карла Мая» вновь воссоединились Гётц Георге, Ральф Вольтер, Миха Балох и Уолтер Барнес.

 Маринко Чосич, Уши Глас и Пьер Брис: рабочий момент съемок весной 1966 года
Маринко Чосич, Уши Глас и Пьер Брис: рабочий момент съемок летом 1966 года / «Виннету и полукровка Апаначи»

Режиссером фильма поначалу выступил патриарх Пауль Май. Предприимчивый продюсер Хорст Вендландт надеялся, что «два Мая» в титрах сулят фильму непременный успех. Три крепких профессионала: Харальд Райнль, Альфред Форер и Харальд Филипп отлично сработались с командой «Ядран-фильма» во время съемок предыдущих картин. Но в этот раз не заладилось с самого начала. Получив тревожный сигнал, Вендландт тотчас вылетел в Югославию. Опытный и дальновидный продюсер, умеющий ценить время и деньги, привез с собой Харальда Филиппа, хорошо знакомого съемочной группе. Пока обескураженный Пауль Май с дочерью и чемоданами в руках торопился успеть на обратный поезд, Харальд Филипп уже принимал руководство над съемками. Такой быстрой замены режиссера прежде не случалось. Далее работу продолжили, как будто ничего не произошло.

Сюжет фильма классический для своего жанра: двадцатилетняя Апаначи, дочь охотника, женатого на индианке, в день своего рождения получает от отца неожиданный подарок – он открывает ей тайну золотого месторождения. Ее младший брат Хэппи (Маринко Чосич) становится случайным свидетелем происходящего, а вчерашние друзья, узнав про золотую жилу, превращаются во врагов. Жестокая банда Кёрли Билла начинает свою охоту на Апаначи и Хэппи, на помощь которым приходят Виннету и Олд Шеттерхэнд. Как всегда премьера фильма проходила в кинодворце Mathäser Filmpalast в Мюнхене, и как обычно восхищенная публика в пылу страсти штурмовала сцену и осыпала актеров цветами. В Штутгарте пресса организовала необычную трамвайную поездку через весь город, где Пьер Брис исполнял роль водителя, а Уши Глас – кондуктора…

Поскольку наш фестиваль в основном был посвящен «Апаначи», относительно следующего фильма «Виннету и его друг Олд Файерхэнд» ограничимся словами самого Пьера Бриса:

Проект уже совсем не имел отношения к Карлу Маю. Он основывался на романе «Гром на границе» (Thunder at the Border), написанном двумя американскими авторами Дэвидом ДеРешке и С.Б. Тейлором. Вендландт купил права на экранизацию романа в Колумбии, и Харальду Г. Петерссону оставалось только написать сценарий. Чтобы приблизить его к Карлу Маю, в него были вплетены роли Виннету и Ншо-Чи. Героем романа стал Олд Файерхэнд, и, таким образом, родилась новая «майевка». Съемки этого фильма и моя жалкая роль привели к разногласиям с Хорстом Вендландтом и к окончанию нашей совместной работы. «Виннету и его друг Олд Файерхэнд» стал моим последним фильмом с «Риальто».

(Из автобиографической книги Пьера Бриса «Виннету и я» / Pierre Brice. Winnetou und ich, 2004)

 Виннету и его друг Олд Файерхэнд
Кадр из фильма «Виннету и его друг Олд Файерхэнд» (1966).
Место съемки: Врличко поле / Vrličko polje под Врликой / Vrlika

Но все же вернемся в большой зал отеля «Алан». Под занавес организаторы презентовали полную программу фестиваля, акцентируя особое внимание на множестве важных моментов. Итак, в ближайшие дни нас ждало большое приключение:

  • Экскурсия по историческому центру города Задар / Zadar
  • Морское путешествие в природный парк «Корнаты» / Kornati
  • Живописная «киношная» бухта Црвена Лука / Crvena Luka и встреча с Хеллой Брис
  • Закат в местечке Драге / Drage
  • Возвращение на пуэбло-плато «Парижевичева главица» / Pariževićeva glavica над рекой Зрманя / Zrmanja вместе с легендарным композитором Мартином Бёттхером
  • Вечер памяти Пьера Бриса на Туловой гряде / Tulove Grede
  • Места съемок в велебитской скальной седловине Презид / Prezid, встреча с Апаначи (Уши Глас) и ее братом Хэппи (Маринко Чосич)
  • Железная дорога у станции Раштевич / Raštević и места съемок близ города Обровац / Obrovac

 Большой баннер в зале отеля -Алан-
Большой баннер в зале отеля «Алан» / фото: © Big Chief

В самом отеле «Алан» в Стариград-Пакленице планировалось проведение аукциона и лотереи, часовые автограф-сессии с главными гостями, а в паре километров в небезызвестной конобе «Марасович» одним из вечеров ожидалась костюмированная вечеринка с живой кантри-музыкой. Вдохновленные предстоящими событиями, мы расходились в глубокой ночи – кто в пул, а кто в свои номера, чтобы за оставшиеся несколько часов восполнить силы перед новым грандиозным путешествием.

Авторы: ,


ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сен 08

2016: По следам Виннету в Хорватии - 02

2016 — ХорватияПОЕЗДКИ

Мы продолжаем публиковать отчет о путешествии в Хорватию по случаю 50-летия выхода на киноэкраны фильма «Виннету и полукровка Апаначи». В этот раз нас ожидало большое морское путешествие по Адриатике.


*** © Winnetou.Ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) обязательна

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



КОММЕНТАРИИ: 41


  • ejeronimo 07.08.2016 в 22:37 | Ответить

    Харальд Филлип или как его там. изувечил все снятые им фильмы о Виннету!Жаль что ему доверили съёмки! Как его перенес Стюарт Грейджер на съёмках «Нефтяного принца»?


    1. Big Chief 08.08.2016 в 01:04 | Ответить

      Грейнджер получил свой немалый гонорар и был таков. А вот как терпела вся съемочная группа самого Грейнджера — это более интересный вопрос…


      1. ejeronimo 08.08.2016 в 12:31 | Ответить

        Наслышан о поведении Грейнджера. Когда в крайний съёмочный день он уезжал со съёмок ,то его чемодан нагрузили камнями.


        1. Big Chief 08.08.2016 в 12:35 | Ответить

          Да, точно. Я лично был свидетелем, как пожилой Пьер Брис в сердцах плевал на его изображение…


        2. Dzhotti 08.08.2016 в 13:01 | Ответить

          Пьер Брис в своей автобиографической книге писал, что последний «славный подвиг» Грейнджера во время съемок состоял в том, что он половину блюда, которое заказал в ресторане, бросил официанту в голову, так как оно ему не понравилось.
          «…Потом он уселся в свою машину и уехал в Женеву, где он жил. На границе таможенники попросили его открыть багажник, и когда стали досматривать его чемодан, нашли полотенца из отеля и скатерти из ресторана. Униженный официант со своими коллегами отомстил. Они подложили эти контрабандные вещи в чемодан Грейнджера и затем сообщили дружественным таможенникам. Вы можете себе представить, как волновался владелец чемодана, когда его на границе обвинили в краже. Месть получилась очень суровой!
          Запланированная вторая часть «Олд Шурхенда» так и не была снята».


  • ejeronimo 07.08.2016 в 22:43 | Ответить

    Эти тупые вставки из первых фильмов Райнля просто позорят фильмы о Виннету!
    КТО? Продюссеры заставили?


    1. Big Chief 08.08.2016 в 01:07 | Ответить

      Все из-за нехватки времени. Монтаж «Апаначи» делался в кратчайший срок. Там и так затянули со съемками. Вообще, похожими вставками и повторами не гнушались в то время многие киностудии, не только немецкие, но и итальянские.


      1. ejeronimo 08.08.2016 в 14:49 | Ответить

        Всё это я прекрасно знаю! Но когда на экране мелькают кадры с покойным ИНЧУ-ЧУНОЙ и так же покойным Сантаром.-то это просто неуважение к зрителям. Авось и так прокатит.Ненавижу ХАЛТУРУ! И всегда борюсь с ней!В своих фильмах не позволяю себе такого.


        1. Big Chief 08.08.2016 в 15:07 | Ответить

          О твоем перфекционизме я знаю не понаслышке. Но, белый брат, будь снисходителен! Даже в «Апаначи» все же есть пара неплохих сцен.


  • ejeronimo 07.08.2016 в 23:05 | Ответить

    Впервые такую «***» из вставок отработанного материала использовал сам дедушка Харальд Райнль в своем же «Виннету-2» из фильма «Сокровище Серебряного Озера» Они думали что зрители -дебилы! Мы знали каждый кадр великого фильма!


    1. Big Chief 08.08.2016 в 01:07 | Ответить

      См. выше.


    2. Dzhotti 08.08.2016 в 01:16 | Ответить

      Уважаемый EJERONIMO, а какими, по-Вашему мнению, должны были быть тогда фильмы о Виннету? Каким критерием «изувеченности» Вы лично руководствуетесь? И, пожалуйста, без крепких выражений. Здесь все люди интеллигентные.


  • ejeronimo 08.08.2016 в 12:26 | Ответить

    Извиняюсь за крепкие выражения.Последние фильмы о Виннету начали страдать очень слабыми сценариями.Штамповали по шаблону. в погоне за прибылью. В этом угасание франшизы. Даже сам Х.Райнль снял «Виннету и Шаттерхенд в долине смерти» использовав переработанный сценарий»Сокровище Серебряного Озера» Поменяв местами действия Шаттерхенда и Виннету. Обидно!


  • ejeronimo 08.08.2016 в 14:55 | Ответить

    Нужно отдать должное советским прокатчикам,что самые достойные фильмы о Виннету были закуплены для проката в СССР.


    1. Big Chief 08.08.2016 в 15:04 | Ответить

      С этим согласен. Вот только еще бы добавил «Виннету III», который у нас, к сожалению, так и не показали.


  • Unkas 08.08.2016 в 17:36 | Ответить

    Согласен что в советский прокат закупиои лучшие фильмы из франшизы. И согласен с тем что «Виннету-3» мог бы украсить наш прокат того времени. На мой взгляд это один из лучших фильмов серии. Даже сейчас он смотрится великолепно. Сцены экшена сняты достойно для того времени. Да и теперь они смотрятся волнительно. Вопрос к Джеронимо. В вашем посте вы упомянили фильмы, которые снимаете: «Ненавижу ХАЛТУРУ! И всегда борюсь с ней! В своих фильмах не позволяю себе такого.» Что за кино вы снимаете?


    1. ejeronimo 08.08.2016 в 21:07 | Ответить

      Они не хотели,чтобы мы узнали,что Виннету погиб!


      1. Big Chief 08.08.2016 в 21:18 | Ответить

        Да, такое было противопоказано советскому подрастающему поколению…


  • ejeronimo 08.08.2016 в 21:13 | Ответить

    Когда я купил на пиратском видеорынке видеокассету»Виннету 3″ и начал её смотреть-то меня охватило странное чувство с самого начала фильма.-я сразу почувствовал,Что произойдет что то невероятное.До этого не знал.что Виннету погибнет.


  • Big Chief 08.08.2016 в 21:23 | Ответить

    Коллеги, маленькая ремарка! Два участника наших баталий: UNKAS и EJERONIMO имеют прямое отношение к кино. В силу разных причин предлагаю не обсуждать здесь, кто и чем занимается. Если интересны нюансы, пишите мне на мыло. 🙂


  • ejeronimo 08.08.2016 в 21:37 | Ответить

    О «Виннету 3» Когда я делал звуковую дорожку к этому фильму,то выделил эту финальную сцену -усилил выстрел.сдвинул закадровый текст и сделал диалог Виннету-Шаттерхенда практически ДУБЛИРОВАННЫМ

    Сейчас снимаю криминально-комедийный сериал «ПЕС 2» по заказу НТВ.


  • Творец 08.08.2016 в 22:45 | Ответить

    Какие жаркие дебаты. Мы слишком стали взрослыми, что так критично разбираем по косточкам любимые фильмы детства и юношества. В каждом из нас сидит режиссёр, но первым быть всегда сложней.Опять же, менталитет народа отдельно взятой страны, одни режиссёры серьёзно подходят к материалу, другие, рассматривают его как развлекательное «пиф-паф» кино лишая его глубокой смысловой и моральной нагрузки. Разве в детстве мы искали в титрах имя режиссёра ? Нет. Любимых актёров — да ! Стю́арт Гре́йнджер не смотря на излишнюю приторность всё же внёс в образ Верной Руки больше характерного разнообразия в отличии от брутального Лекса Баркера, хотя тандем Баркера и Бриса лучший в сериях о Виннету, они действительно братья, по крови и духу. Грейнджер — Верная Рука более человечный, с юмором, самоуверенный, опытный и когда надо жёсткий, он многогранен и интеллектуален. Я сторонник Лекса Баркера, но Грейнджер всё же не самый плохой режиссёрский выбор в развлекательном кино, а то, что его не любили на съёмочной площадке это зазеркалье к которому не стоит относиться серьёзно дабы не портить впечатление от фильма с его участием. Что сделано то сделано. Пьер Брис к сожалению совсем не смотрелся в поздних телеверсиях с воскресшим Виннету, как бы мы его не любили. Всему своё время.


    1. Dzhotti 08.08.2016 в 23:10 | Ответить

      О, огромное спасибо за такие правильные слова!!! Конечно, я полностью согласна с тем, что фильмы несовершенны, ни один из них «не тянет» на мой взгляд до глубины романа Карла Мая.Такой задачи, наверно, и не было. Но мы, действительно, судим не только с позиций сегодняшнего дня, но и нашего возраста, отличного от того, в котором мы эти фильмы смотрели. Разве раньше, когда мы были детьми, все эти ляпы были так заметны? Или так важны? На тот момент это был большой прорыв в послевоенном кинематографе, сейчас же больше половины тех сцен были бы сняты при помощи компьютерной графики. А они снимались вживую! Для меня первый увиденный фильм «Среди коршунов» был верхом совершенства тогда. А спустя 30 лет я была практически разочарована, увидев его снова. Мир изменился. Люди меняются. То же произошло с «Виннету — сын Инчу-Чуна». Эта лента так была не похожа на потрясающую, мою любимейшую книгу! Да еще перевод закадровый был не очень, как у всех пиратских копий. А потом посмотрела с нашим дубляжем, и все встало на свои места. От перевода тоже многое зависит. Но во всем этом есть главный плюс — Герои. Воплощение настоящей Дружбы, красивейших поступков и качеств. Да и Пьер Брис, и Лекс Баркер — красавцы! Если их герои помогли кому-то измениться и иначе посмотреть на мир — значит, задача фильма выполнена. А я уверена, что во многом это именно так.


  • Творец 09.08.2016 в 05:54 | Ответить

    Совершенно верно, Dzhotti !


  • Unkas 09.08.2016 в 11:27 | Ответить

    Согласен с вами. Мы в детстве получили очень качественную прививку в виде этого великолепного приключенческого кино. Где все красиво. Герои, поступки.
    И то что сейчас в нас есть хорошее, наверняка заслуга немалая этого кино.


  • ejeronimo 09.08.2016 в 14:27 | Ответить

    Лично для меня эти фильмы нисколько не устарели! Всегда пересматриваю их с тем же восприятием и отношением как и впервые их увидел в 70-е годы.


  • Творец 09.08.2016 в 19:01 | Ответить

    Да мы счастливое поколение в отличии от нынешнего, мы воспитывались на фильмах с благородными героями которые и сегодня, в 21 веке нового столетия не дают нам покоя, заставляя активно делиться своими воспоминаниями, мнениями, симпатиями и антипатиями, раскрывая новые интересные факты из биографии задействованных в фильмах актёров, благодаря интернету и группе энтузиастов создавших информационно тематические сайты подобных этому. Спасибо всем, кто любезно предоставил документальные материалы на сайт Winnetou.ru


  • ejeronimo 14.08.2016 в 22:21 | Ответить

    Сегодня случайно узнал,что 22 мая ушел из жизни легендарный югославский актер Бата Живоинович. VELIMIR ‘BATA’ ŽIVOJINOVIĆ
    Знаменитый «Вальтер»,который защищает Сараево.
    В наших фильмах он исполнил роль вожака бандитов Поттера из»Верной Руки-друг индейцев»


    1. Big Chief 14.08.2016 в 23:25 | Ответить

      Да, к сожалению, это так. Поттер тоже ушел…

      Сам я узнал об этом в июне, когда был в Хорватии. В объединенной Югославии Велимир (Бата) Живоинович был одним из самых известных актеров «партизанского» (и не только) кино. Хорваты его тоже очень хорошо знают и помнят не только как «Вальтера».

      Мне в свое время очень нравились его фильмы: «Мост» (По следу «Тигра»), «Отважные», «Диверсанты», «Брат доктора Гомера»…


  • ejeronimo 17.08.2016 в 22:25 | Ответить

    А на мой взгляд фильмы по Карлу Маю (я имею ввиду .те сценарии по которым они снимались) намного превосходят романы Карла Мая. Они намного глубже, содержательнее и увлекательнее. Романы немного примитивные и по сюжету и по событиям.Очень был разочарован ,когда читал Карла Мая.. Исключение -первый роман Мая «Виннету»-он самый оригинальный!.В кино этот сюжет практически был точно использован («Виннету 1»-«Виннету-сын Инчу-Чуна»-первая серия) Остальные фильмы — очень хорошая фантазия сценаристов. Кроме конечно последних фильмов,о которых я уже упоминал.


    1. Big Chief 18.08.2016 в 11:45 | Ответить

      На меня фильмы в свое время произвели большее впечатление, чем книги. То, что фильмы глубже, я бы не сказал, но то, что они обладают только им присущим магнетизмом — это точно. Мне кажется, фильмы и произведения Карла Мая — вещи разные и воздействуют они по-разному. Когда я впервые после кино стал читать немецкую книгу (переводов Мая в Союзе тогда еще не было), то был неприятно удивлен обилием каких-то «детских», абсолютно избыточных диалогов и довольно примитивных переживаний. Позитивом я увидел только неукротимую фантазию автора, некоторые юморные сцены и кое-какие описательные моменты. Я-то думал, что Карл Май писал вестерны в стиле Луиса Ламура, Уилла Генри или хотя бы Зейна Грея! А тут совсем не то…

      Только потом я узнал о невероятно тяжелой жизни писателя, об истоках его фантазий. В кино этот его мир никак не отражен. В книгах присутствует то, чего в кино нет и в помине. Не скажу, что я стал его безоговорочным почитателем, но интерес узнать и прочитать больше появился. Хотя, честно признаюсь, желание пересмотреть первые четыре-пять фильмов по Маю возникает чаще, нежели перечитать произведения, по мотивам которых они созданы.


      1. Dzhotti 18.08.2016 в 21:00 | Ответить

        Я благодарна Карлу Маю за его «литературу мечты». Вспомним, что сам писатель разительно отличался от персонажей, им созданных: был нечист на руку, мошенничал, и более 10 лет просидел в тюрьме (естественно, не от хорошей жизни). НО! В душе он видел себя Героем. Он мечтал о идеалах, которые в реальной жизни так и не нашел, о подвигах, которые мог бы совершить, о высокой Дружбе, что была для него возможна только на страницах книг. Он мечтал о воплощении всего этого в Настоящем. В своих романах он был Шеттерхэндом, таким, каким хотел быть, воплощая лучшие человеческие качества. Для меня это — главное в произведениях Карла Мая. Его герои живут и любимы уже более 120 лет!

        Сегодня Великий Фантазёр соединил границы, и его мечты через столетие проросли в его читателях. «Живи своей мечтой» — эти слова изначально были девизом фестиваля «По следам Виннету в Хорватии». Карл Май объединил людей, говорящих на разных языках, в одну интернациональную команду. Людей, кому еще дорога та система ценностей, которыми жили их литературные и киногерои. А для кого-то эти «маяки» определили однажды направление, вектор движения, жизненный выбор. Если этот «индейский импульс» что-то пробудил в душе, значит, фантазии писателя были не напрасными. И за это автору «Виннету» ОГРОМНОЕ СПАСИБО!


        1. Big Chief 19.08.2016 в 00:09 | Ответить

          Конечно, СПАСИБО! Кто бы сомневался!
          Без него и фильмов бы не было. 😉


  • ejeronimo 21.08.2016 в 18:02 | Ответить

    Про прошлое Карла Мая не надо рассказывать. Мы знаем это тоже давно. И наверняка пораньше некоторых. Для меня его произведения намного лучше Фенимора Купера. Майн Рида и Густава Эмара. Их книги были практически доступны Карл Май появился после распада Союза,хотя его книги читали в дореволюционной России .Знаем и почему он был запрещён в СССР


    1. Big Chief 21.08.2016 в 18:50 | Ответить

      Разве важно, кто — раньше, а кто — позже? Первого своего Мая я прочитал в 1984-м, задолго то того, как он появился в Союзе. Как уже упоминал, не на русском. Как раз тогда и усек большую разницу между фильмами и книгами. Книга ( это был «Сын Охотника на медведей») мне, кстати, очень понравилась. Купер, Майн Рид и Эмар? Они не плохи, но Май увлекал больше. Хотя фильмы по Куперу тоже довольно интересны и тоже частенько не похожи на книги.


    2. Dzhotti 21.08.2016 в 22:39 | Ответить

      Позвольте мне самой решать, что рассказывать, а что нет. Мир почитателей Виннету, Карла Мая и т.д. состоит не из одного Джеронимо.


    3. Big Chief 22.08.2016 в 01:27 | Ответить

      EJERONIMO, про Карла Мая кто-то много знает, кто-то — мало, кто-то, вообще, ничего.
      У нас тут не междусобойчик, сайт не только для тех, кто сильно в теме! Каждый тут волен рассказывать все, что хочет, но без наездов друг на друга.


  • ejeronimo 21.08.2016 в 20:55 | Ответить

    Ну в 1984 я только мечтал за любые деньги почитать Карла мая. А уже 3-4 года спустя он появился!
    Купер по поводу экранизаций уступает Маю и очень намного. Его (Купера) всегда обрабатывали и усовершенствовали.Особо снимаемый роман «Последний из Могикан» .И тот толком не снят.


    1. Big Chief 22.08.2016 в 20:46 | Ответить

      «Майские» экранизации мне нравятся больше любых «куперовских», но франко-румыно-западногерманский проект «Кожаный Чулок» тоже имеет свой шарм, правда, только во французской или румынской версиях, где звучит музыка Джордже Григориу, Робера Меллена и Джан-Пьеро Ревербери.


  • Dzhotti 22.08.2016 в 14:59 | Ответить

    Для всех интересующихся темой очень рекомендую статью «Радебойль. Триумф и трагедия Карла Мая», опубликованную в журнале «Человек без границ»: http://www.bez-granic.ru/index.php/2013-08-04-13-26-15/lichnostivistorii/950-triumf-i-tragediya-karla-maya Фото автора.


  • ejeronimo 24.08.2016 в 22:54 | Ответить

    Спасибо Великому Фантазеру. Без него никто бы никогда не придумал наших любимых героев!



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ