Лекс Баркер: «Я не обожествляю свою профессию»

16.01.2016 | ИНТЕРВЬЮ / ПЕРСОНЫ, Лекс Баркер | 10 коммент. | Автор:

ЛЕКС БАРКЕР

Lex Barker
1919 - 1973
 Illustrierter Film-Kurier, München, №9 (1964)

Когда американец Лекс Баркер в 1962 году впервые снялся в роли Олд Шеттерхэнда в фильме «Сокровище Серебряного озера», он и не подозревал, что этот момент станет отправной точкой взлета его удивительной кинокарьеры и предречет ему фантастическую популярность на многие годы.

Мы встретили его на премьере второго фильма по роману Карла Мая («Виннету I») в Мюнхене. «Лекс! Лекс!» — дружно скандировала публика, когда он входил в мюнхенский кинодворец Mathäser-Filmpalast. Всем присутствующим ясно — Лекс Баркер окончательно стал звездой. После киносеанса нам удалось побеседовать с ним.

    Западногерманские экранизации Карла Мая с участием Лекса Баркера в роли Шеттерхэнда:

    • Сокровище Серебряного озера
      / Der Schatz im Silbersee (1962)
    • Виннету I (Виннету — сын Инчу-Чуна, часть 1-я «Хищники из Россвеля»)
      / Winnetou 1. Teil (1963)
    • Виннету — вождь апачей
      / Old Shatterhand (1964)
    • Виннету II (Виннету — сын Инчу-Чуна, часть 2-я «Трубка мира»)
      / Winnetou 2. Teil (1964)
    • Виннету III
      / Winnetou 3. Teil (1965)
    • Виннету и полукровка Апаначи
      / Winnetou und das Halbblut Apanatschi (1966)
    • Виннету и Шеттерхэнд в Долине Мёртвых
      / Winnetou und Shatterhand im Tal der Toten (1968)
     Лекс Баркер в фильме 'Олд Шеттерхэнд'
    Лекс Баркер в вестерне «Олд Шеттерхэнд» (1964)
    / в нашем прокате с октября 1968 года под названием «Виннету — вождь апачей»

    – Лекс, Вы недавно закончили сниматься в третьей «майевке» «Олд Шеттерхэнд». Что это за фильм? Отличается ли он от двух предыдущих?

    Это фильм по мотивам произведений Карла Мая, а не экранизация какой-то отдельной его книги. Вы, как ревностный поклонник Мая, наверняка знаете, что у него нет романа под названием «Олд Шеттерхэнд».

    – Появятся ли в новом фильме, кроме главного героя, — я имею в виду Вас, — какие-нибудь другие персонажи, знакомые нам по книгам Мая и предыдущим фильмам?

    Конечно. В первую очередь, это старый добрый Виннету, которого играет мой друг Пьер Брис. Снова будет и оригинал Сэм Хокенс, сыгранный Ральфом Вольтером. Появятся, конечно, новые фигуры и новые актеры. Среди них — насколько знаменитая, настолько и очаровательная Далия Лави, а также: Гай Мэдисон, Густаво Рохо, Рик Батталья и композитор-комик Билл Рамси (Рэмзей).

    Историю, рассказанную в нашем новом фильме, можно описать одним предложением – это смертельная борьба апачей, намеревавшихся подписать мирный договор с американским правительством, против группы белых гангстеров, связанных с военными, которые все сделали для того, чтобы спровоцировать индейцев вырыть «топор войны». Олд Шеттерхэнд, естественно, стоит на стороне Виннету и апачей.

    – В третий раз вы стали киношным Олд Шеттерхэндом. После сенсационного успеха этой роли не отождествляете ли Вы себя с ней?

     Страничка из журнала с интервью с Лексом Баркером
    Страничка из журнала с интервью

    Если бы я это делал, я не был бы актером. Да, могу согласиться, эта роль — будто специально для меня написана. Но сами подумайте, что бы со мной было, если бы и в реальной жизни я вел бы себя как Олд Шеттерхэнд? Люди посчитали бы меня сумасшедшим. Нет, нет, Олд Шеттерхэнд – это роль, в которую я погружался только когда стоял перед камерой. Я играл ее насколько мог хорошо, и это всегда доставляло мне удовольствие. Но я не обожествляю свою профессию. Вы поймите, для меня это работа, как, например, выпечка хлеба для булочника.

    Вот, посмотрите, некоторое время назад я играл Тарзана. Занимался я этим недолго, пока продюсеры не решили по-другому. А может им просто моя фигура надоела — откуда мне знать? Дела давно минувших дней. Я уж и почти забыл об этом. Отождествлять? Никогда!

    – Настоящий Олд Шеттерхэнд, тот самый, что от Карля Мая, он все-таки немец. Вам это не мешает?

    А почему должно мешать? Естественно, Олд Шеттерхэнд – немец. Но это для немецкого читателя. Во французском издании он — француз, а в польском — поляк. И это абсолютно правильно, потому что Шеттерхэнд – это «Я» самого читателя. В фильмах его национальность вообще никак не выражена. Поэтому ваш Олд Шеттерхэнд в американской версии зовется совершенно по-другому: Tall Rider, или «Высокий всадник». Такой, скажем, немного американизированный вариант. Он менее сентиментален и более суров, чтобы соответствовать американским образцам.

    – Верно ли, что в новом фильме «Олд Шеттерхэнд» — не в последнюю очередь благодаря Вам — на экране появится больше юных очень привлекательных дам?

    Отпираться не вижу смысла. Да, я считаю, что так мы больше соответствуем Дикому Западу. Нужно смотреть на вещи более реально. В первых сочинениях Карла Мая появлялось достаточно женщин, к которым сам главный герой безусловно был неравнодушен. Позже, когда Май женился, ему стало сложнее писать об этом. Однако подобные проблемы никак не связаны с основной мыслью произведения. Нам сегодня об этом заботиться больше не нужно, поэтому в нашем фильме действует прекрасная храбрая девушка. Ее зовут Палома, она полукровка. Эту роль сыграла Далия Лави.

     Далия Лави и Лекс Баркер в вестерне 'Олд Шеттерхэнд'
    Далия Лави и Лекс Баркер в вестерне «Олд Шеттерхэнд» (1964)
    / на заднем плане водопады Крка
    Illustrierter Film-Kurier, München, №9 (1964)
    Перевод с немецкого — ©

     
    *** © Winnetou.Ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) обязательна


    ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



    КОММЕНТАРИИ: 10


    • Творец Творец 17.02.2016 в 22:17 | Ответить

      Лекс Баркер — лучший Олд Шеттерхэнд ! Жаль, не много лет ему судьба отмерила, но запомнился на всю жизнь. » Три богатыря » эпохи СССР на киноэкране — Лекс Баркер, Пьер Брис и Гойко Митич !


      1. Big Chief Big Chief 17.02.2016 в 22:25 | Ответить

        Да, выбор актера Лекса Баркера на роль Шеттерхэнда — попадание «в яблочко».
        Кстати, да, — «Три богатыря»! Последовательность имен, видимо, у каждого своя, но вот про саму троицу очень четко подмечено! 😉


        1. Творец Творец 17.02.2016 в 23:09 | Ответить

          Я уже давно сделал фотомонтаж для себя, на тему » Три богатыря пацанов 80х, эпохи СССР » взяв за основу васнецовских лошадок. Роли исполняют: — Добрыня Никитич — Гойко Митич, Илья Муромец — Пьер Брис, Алёша Попович — Лекс Баркер . Хочу распечатать как нибудь на формат А3 и в рамку.


          1. Толян 18.07.2016 в 14:25 | Ответить

            Да и мы мальчишки 60-70- х смотрели это кино по много раз.Кажется что это было во сне, так много лет назад?Лекс Баркер это точно попадание в игольное ушко.Жаль что мало прожил, великолепный актер , человек , красавец!


    • Dzhotti Dzhotti 17.02.2016 в 23:02 | Ответить

      И всех троих мы можем видеть вместе в двух фильмах «Виннету — вождь апачей» и «Виннету II». Через много лет Гойко Митич сыграет Виннету и Инчу-Чуну на сцене в Бад-Зегеберге, а в конце лета прошлого года и в новом ремейке «Виннету». Я так понимаю, что и сам Лекс Баркер играл в свое время индейца? Это очередной вопрос к Big Chief.


      1. Big Chief Big Chief 18.02.2016 в 00:08 | Ответить

        Да, было «индейское» дело в его биографии. Баркер играл знаменитого вождя апачей Мангаса Колорадоса в американском вестерне «Барабаны войны» / War Drums (1957).

        Кстати, а младший сын Лекса Кристофер играл Олд Шеттерхэнда на сцене в Бад-Зегеберге. Его воспоминания об отце здесь тоже появятся в свое время.


        1. Dzhotti Dzhotti 18.02.2016 в 13:23 | Ответить

          Неожиданно… А сын Хорста Вендландта Матиас сегодня является продюсером ремейка «Виннету»?


          1. Big Chief Big Chief 18.02.2016 в 13:30 | Ответить

            Вроде бы он один из продюсеров нового проекта.


    • Vitold 21.04.2017 в 15:48 | Ответить

      Прежде всего эти герои несли справедливость,наказание зла,любовь и верную дружбу,чего так не хватает в реальности,не говоря уже о выдающихся внешних данных актёров.


    • Спартак 01.05.2018 в 09:40 | Ответить

      Фантастически фактурный артист. Красавец.



    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ