«Спутник кинозрителя» 1976: Ульзана

02.02.2017 | Спутник кинозрителя, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 7 коммент. | Автор:

Статья из журнала «Спутник кинозрителя» №12 (1976)

 Спутник кинозрителя №12-1976
Обложка и страница из журнала «Спутник кинозрителя» №12-1976

Сценарий Г. Митича и Г. Кольдица
Постановка Г. Кольдица
Оператор X. Бергман

Поначалу кажется неожиданным, что немецкие кинематографисты решили обратиться к жизни индейского племени апачей и их взаимоотношениям с «бледнолицыми», с американцами. Вспоминаются картины, созданные в Голливуде, где ведется рассказ о добрых, наивных и храбрых индейцах и о хитрых, коварных «бледнолицых», среди которых, впрочем, обычно находится благородный герой. Зачем же еще один такой фильм?

«Вождь племени апачей Ульзана — арт. Г. Митич» — такая подпись стоит под фото в журнале. На самом деле это кадр из фильма «Братья по крови» (1975)

Оказывается, он очень нужен и современен. Ведь те, голливудские картины, — о прошлом, о далеких годах рождения Америки. А как обстоит дело теперь? Об этом сами американцы картин не снимают. Об этом рассказывает нам «Ульзана». Мало что изменилось с тех далеких времен,— говорит картина. Так же преследуется, уничтожается коренное население страны, так же обманывают доверчивых людей те, кто призван о них заботиться. Правда, теперь индейцы живут на «своей» земле, в резервациях, что расположены в самых труднодоступных районах страны, в горах, в безводных пустынях.

Сквозь годы испытаний и бесправия пронесли апачи гордость за свой народ, свои обычаи, традиции. Под руководством вождя племени Ульзаны (Гойко Митич) они сделали плодородным клочок пустыни и готовы поделиться своей радостью с «друзьями», офицерами пограничного подразделения. Их души, открытые добру и правде, не знают двуличия и лжи. Поэтому так легко их обманывают капитан Бертон (Рольф Хоппе) и торговцы соседнего города. С какой-то звериной жестокостью издеваются они над беззащитными людьми. Но тот, кто сеет ветер, пожнет бурю. Мирное индейское племя может быть воинственным и бесстрашным. Примером тому служат Ульзана и его жена.

Так занимательный, традиционно, по голливудским канонам построенный фильм наполняется острым, политическим, злободневным содержанием.

 Рената Блюме и Ролф Хоппе в фильме -Ульзана-
Жена Ульзаны Леона (Рената Блюме) и капитан Бертон (Рольф Хоппе). Кадр из фильма «Ульзана» (1974)

Автор текста не указан, фотографии (кроме кадров из фильма) из журнала
* Материал любезно предоставил Александр Белопашенцев из Екатеринбурга

*** © Winnetou.Ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) обязательна

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



КОММЕНТАРИИ: 7


  • Mark Sergeyev 03.02.2017 в 00:18 | Ответить

    Обожаю ‘этот мини-сериал, хотя теперь, как никогда раньше, видны досадные огрехи создателей — условность формы кавалерии, повторы сюжета голливудских лент практически с теми же перипетиями…
    «Военные барабаны» с Лексом Баркером, например…

    Хотя немеркнущие образы Митича и Хоппе — антагонистов в кино, друзей в жизни, до сих пор впечатляют!


    1. Творец 03.02.2017 в 13:51 | Ответить

      Большое счастье, что мы в детстве не особо понимали в тонкостях успешного кинематографа чтобы оценивать фильмы с Гойко или Пьером Брисом на уровне профессиональных кинокритиков. Есть их имена в титрах и класс !!! Погони, пальба, отвага и благородство поступков, неотвратимое возмездие за подлость, вот, что занимало наше сознание, а не протокольная точность в костюмах персонажей и антураже. Эти претензии были позже и то, у особо пытливых, и интересующихся военной историей и этнографией. Тогда мы просто любовались Гойко и Пьером с Лексом. Все красавцы удалые. Гойко конечно перевесил в силу разнообразия представленных им героев и потрясающей внешности. Радует, что они с Хоппе сохранили тёплые дружеские отношения. Рольф замечательный актёр и самое важное, запоминающийся, сразу !


  • ejeronimo 03.02.2017 в 19:07 | Ответить

    Единственной юношеской претензией к этому фильму тогда ,в январе 1977 года было то,что в сравнении с «Апачами» здесь нет драк! Одна стрельба.
    Конечно достоинства фильма в другом.
    «УЛЬЗАНА» единственный фильм ДЭФА с Гойко Митичем снятый на 70мм кинопленку(широкий формат)!
    Жаль «Апачи» был снят на 35 мм. И все остальные, конечно.


  • Big Chief 04.02.2017 в 12:39 | Ответить

    Харизма актеров в этих фильмах — одна из главных составляющих успеха. «Апачи» в детстве мне нравились больше. Сюжет интереснее (по тем временам), фильм более цельный. Всегда задавался вопросом, почему во второй части не была использована музыка из первой… Для меня «Ульзана» стал последним фильмом ДЕФА, в котором еще сохранились лучшие черты предыдущих лент. Но и он уже не очень напоминал прежние гэдээровские вестерны. Дальнейшие фильмы стали вообще другими.

    Сейчас вижу «Ульзану» под иным углом. Кстати, обрезки 70-миллиметровой пленки с кадрами из фильма хранятся еще с детских времен. 🙂


  • Творец 04.02.2017 в 18:54 | Ответить

    ))))) У Big Chief был знакомый киномеханик по просьбе вырезавший эффектные кадры ? Так вот благодаря кому наш сельский клуб заполучил весьма странную копию » Ульзаны» в которой были все персонажи фильма кроме самого Ульзаны — Гойко Митича ! ))))


    1. Big Chief 04.02.2017 в 20:12 | Ответить

      Точно! И не только из «Ульзаны»!
      На самом деле в глубоком детстве я часто лазил через высокий забор на свалку областного кинопроката. Там стоял огромный контейнер, набитый обрезками, склейками пленки и т.п.. Мы с друзьями собирали там большой урожай. Разные кадрики почти из всех «индейских фильмов» складывались в коллекции. А потом между нами начинался жесткий торг и обмен… ))


  • Творец 12.02.2017 в 16:43 | Ответить

    Вот это да ! Настоящий Клондайк ! Вставил слайд в фильмоскоп и на всю стену любимый герой. Завидная свалка была. Знал бы Гойко, из каких порой источников пополнялись личные коллекции его поклонников. Разве понять это нынешнему молодому поколению, избалованному интернетом.



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ