23.11.2024 | Mickyvision, Карл Май, СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ | 4 коммент. | Автор: Big Chief
Вапреле 1966 года в Югославии начались съемки западногерманского фильма «Виннету и полукровка Апаначи» / Winnetou und das Halibut Apanatschi. Репортеры журнала Mickyvision, штамповавшего популярные комиксы с героями Уолта Диснея, отправились следом за съемочной группой, чтобы не упустить возможность зафиксировать интересные рабочие моменты. Им довелось сделать несколько любопытных снимков, которые были опубликованы в майском номере журнала.
Кстати, в представленной ниже статье из этого номера говорится, что фильм снимает кинорежиссер Пауль Май. Многие удивились бы, заметив, что на самом деле режиссером фильма считается Харальд Филипп. И будут правы. Но начинал снимать «Апаначи» именно Май. Однако этот опытный представитель старой школы не уложился в график, где-то не сошелся с сотрудниками, и буквально через неделю продюсер Хорст Вендландт заменил его на Филиппа. Всё пришлось переснимать заново…
1966 Статья из немецкого журнала Walt Disney’s Mickyvision
Нет, нет! Так не пойдет! Еще раз сначала, пожалуйста! И в этот раз поживей!
Обстановка по обеим сторонам камеры постепенно накаляется. Так или иначе, это уже шестой дубль, когда три всадника несутся галопом вниз по склону, осаживают лошадей прямо перед камерой, затем принимают вправо. Наконец, режиссер Пауль Май удовлетворен. Он поворачивается, внимательно смотрит на исполнителей главных ролей: Пьера Бриса, Лекса Баркера, Уши Глас. И говорит:
Так, надеюсь, теперь вы знаете, как скакать! Хорошо. Тогда действуйте.
Актёры встают, садятся на лошадей и повторяют всё в точности то же самое, что уже шестой раз вместо них проделали… дублеры. Так берегут исполнителей главных ролей, которых заботливо ограждают от пребывания в шкуре так называемого светового дублера, испытывающего на себе все муки освещения, бесконечных проб и прочего.
Дублер Пьера Бриса (Шиме Ягаринец) выполняет все сцены с верховой ездой, которые для французского актера слишком опасны. Так дело обстоит не только с ним, но и с Уши Глас, исполняющей в этом фильме роль Апаначи, и с Лексом Баркером, и с другими актерами. Каскадеры – именно так называют этих рисковых всадников – на полном скаку падают с коней, прыгают с мостов на движущиеся поезда, срываются вниз головой со скалистых утесов и в случае необходимости пропускают хлёсткий удар в челюсть…
Гонорар, в зависимости от степени опасности их задачи, 150 – 200 дойчмарок. А если вдруг, – как это бывает в экранизациях Карла Мая, – в какой-нибудь непростой сцене на лошади должна скакать женщина, что делать тогда? Тут у киношников один ответ: просто переодеть каскадера-мужчину в костюм актрисы и снимать пассаж с достаточного удаления.
Агде же обещанный в заголовке Олд Шурхэнд? Хм, дело в том, что в этом же номере журнала в виде очередного куска серийного фоторомана напечатали еще и кадры из фильма «Верная Рука — друг индейцев»/ Old Surhand 1.Teil с подробными сопроводительными текстами. В те времена, да и позже, в западных журналах были очень популярны так называемые фотороманы — по сути, те же самые комиксы, в которых вместо нарисованных персонажей воспроизводились фотографии, в частности, из известных фильмов. За монополию использования в своих материалах, скажем, экранизаций Карла Мая бились крупнейшие западногерманские медиа тех лет. И действительно — серийные «индейские» фотоистории сильно поднимали журнальные тиражи.
Представляем фотоисторию по вестерну кинокомпаний «Риальто» и «Ядран» «ОЛД ШУРХЭНД». Часть №9. 😉 Обратите внимание, что некоторые детали повествования отличаются от того, что мы видели на экране.
По волнистой прерии скачет группа кавалеристов под командованием капитана Миллера. Военные не замечают, как двое наблюдавших за ними индейцев по мере приближения отряда запрыгивают на лошадей и уносятся прочь.
Зорким взглядом провожает обоих разведчиков Олд Шурхэнд, после чего подает знак своим спутникам седлать коней и мчаться навстречу солдатам.
Что вы делаете здесь, в этой местности? Вы не получили мое известие?
Капитан крайне удивлен:
О каком известии идет речь, сэр? И кто вы, собственно, такой?
Меня зовут Олд Шурхэнд. Сейчас всё объясню…
— вполголоса отвечает вестмен молодому офицеру. Тот недоверчиво качает головой.
Пока Олд Шурхэнд пытается прояснить ситуацию капитану Миллеру, в «Лабиринте», логове головорезов, разыгрывается драматическая сцена: привязанный к сталагмиту и взмокший от пота Тоби смотрит вверх широко раскрытыми от ужаса глазами. На расстоянии меньше метра над ним свисает тяжелый скальный обломок, привязанный к тонкому канату, другой конец которого закреплен на стене пещеры. Прямо под канатом горит свеча. Ее пламя уже подожгло канатные волокна…
Пенька вот-вот сгорит — и тогда скальный обломок обрушится на голову Тоби.
Пленник настолько погружен в себя, что не слышит громких шагов. Внезапно просвистевший перед его лицом нож сбивает свечу. В страхе Тоби поднимает глаза и замечает промелькнувшего мимо Виннету, который подхватывает брошенный нож с земли и разрезает веревки. Не давая опомниться, апач с силой тянет за собой молодого человека, застывшего во мраке пещеры у сталагмита подобно парализованному. Едва оба покидают место, как обломок с громовым грохотом падает вниз… Поистине спасение в последнюю минуту!
Тем временем Олд Шурхэнд продолжает разговор. Прежде всего ему удается удержать солдат от необдуманных действий.
Значит, вы поняли, капитан? Ну, хорошо! Вы знаете Долину Скелетов?
Нет. Но мой скаут должен знать.
Миллер подзывает краснокожего, стоящего неподалеку. На нем голубая куртка кавалериста, но его волосы повязаны платком сзади на индейский манер.
Ты знаешь Долину Скелетов? Хорошо. Капитан, возьмите ваших людей и скачите прямо туда. Только ни в коем случае не стреляйте! Иначе все пропало, и война с команчами нам обеспечена. Возьмите с собой юную даму, а я позабочусь о Тоби.
С этими словами Олд Шурхэнд садится в седло и быстро уезжает.
Между тем, с момента освобождения Тоби прошло несколько часов. Послеобеденное солнце тщетно пытается согреть холодные скалы. Площадку перед входом в пещеру наводняют люди и лошади. Команчи резво снуют туда-сюда между пещерой и площадкой.
В свете скудных солнечных лучей стоит «Генерал», безучастно наблюдающий за суетой вокруг. Кажется, будто погрузка ружей и ящиков с патронами его совершенно не интересует. К нему подходит Маки-Моте, вождь команчей.
За что «Генерал» так ненавидит своих белых братьев?
За то, что они оскорбили меня, как и тебя, вождь! За один мелкий проступок… хм… меня выгнали из армии.
Маки-Моте видит, что погрузка окончена. Сто ружей — за сто футов земли у Чертовой Головы. Мы в расчете!
Не попрощавшись, вождь садится на коня и покидает площадку.
Головорезы молча наблюдают, как остальные команчи запрыгивают на лошадей и отправляются следом за вождем, медленно удаляющимся навстречу закатному солнцу. Белые не замечают, как их предводитель в ярости закусил губу. «Генерал» не может забыть презрение, с которым с ним общался Маки-Моте. Все же он овладевает собой и подает знак своему помощнику Джо подойти поближе…
Мы начинаем публикацию подробного отчета об июньской поездке в Хорватию по местам съемок на очередной фестиваль «По следам Виннету».
Спасибо за интересную публикацию. Генерал — один из самых запоминающихся бандитов в фильмах про Виннету.
Верная рука — отличный кастинг был у фильма. Все персонажи яркие и запоминающиеся. Не скрою, всегда с нетерпением жду новых публикаций на вашем сайте. Все рубрики интересные. Особо ожидаю материалы, где и как снимались фильмы про Виннету и индейская серия с Гойко.